Компания Nissan представляет абсолютно новый Qashqai

В новом поколении модель сохранила основные принципы, которые лежали в основе концепции, дизайна и развития двух предыдущих поколений Qashqai: элегантный дизайн, улучшенная конструкция и эффективный силовой агрегат в сочетании с повышенным качеством и приятными ощущениями от вождения, присущими автомобилям из более высоких сегментов. Благодаря новой платформе Alliance CMF-C, демонстрирующей перспективные разработки, инновации и передовые технологии, новый Qashqai снова поднимает планку в сегменте кроссоверов, и покупатели непременно оценят эти характеристики.

Как и в случае с его предшественниками, дизайн нового Qashqai разрабатывался командой европейского дизайн-центра Nissan, который находится в центре Лондона (Великобритания), а проектированием руководил технический центр Nissan Technical Center Europe, расположенный в Крэнфилде, графство Бедфордшир (Великобритания).

«Отправной точкой при проектировании и разработке совершенно нового Qashqai стал глубокий анализ отношений, которые у нас сложились со всеми нашими клиентами, выбиравшими Qashqai в течение последних 13 лет. Это позволило нам понять их потребности и, в частности, то, что они ценят в кроссовере, который используют и на который полагаются ежедневно», – сказал Марко Фиораванти (Marco Fioravanti), вице-президент по продуктовому планированию Nissan в Европе.

 

Привлекающий внимание и элегантный дизайн

Как и в случае с двумя предыдущими поколениями, дизайн нового Nissan Qashqai был разработан в европейском дизайн-центре Nissan в Лондоне, Великобритания.

Несмотря на присущие только Qashqai индивидуальные черты, третье поколение отличается более мужественным образом, четкими гранями и современностью облика.

Что касается экстерьера, Qashqai выглядит более целеустремленно, с выступающей подоконной линией, увеличенной колесной базой и впечатляющими 20-дюймовыми легкосплавными дисками, впервые представленными на Qashqai.

Колесная база автомобиля стала на 20 мм длиннее, а общая габаритная длина увеличилась на 35 мм. Такие же изменения произошли и с ее высотой (+ 25 мм), и с шириной, которая прибавила 32 мм для лучшей устойчивости на дороге.

Передняя часть нового поколения Qashqai имеет увеличенную фирменную решетку радиатора Nissan V-Motion, отделанную дополнительной полосой из матового хрома, чтобы подчеркнуть ее аккуратные контуры. По бокам от нее располагаются новейшие светодиодные матричные фары, сконструированные по передовым технологиям, с фирменными дневными ходовыми огнями в виде бумеранга. Выверенные зазоры между деталями кузова делают облик автомобиля отточенным.

Передняя оптика автомобиля была улучшена по сравнению с предыдущим поколением, также базируясь на светодиодной технологии, и имеет более утонченный дизайн. Сбоку новый Qashqai выглядит более атлетичным и динамичным благодаря выразительной линии, которая проходит через весь автомобиль и придает ему спортивности.

Qashqai нового поколения будет впервые доступен с 20-дюймовыми легкосплавными дисками Diamond cut (в предыдущем поколении предлагались диски максимального размера 19 дюймов). Такие колеса большего диаметра заполняют арки и дополнительно повышают устойчивость автомобиля на дороге.

Покупатели ценят индивидуальный подход, поэтому новый Qashqai будет доступен в 11 цветовых решениях кузова с пятью двухцветными комбинациями, составляя в общей сложности 16 вариантов на выбор.

 

Улучшенный интерьер

Салон нового Nissan Qashqai имеет новые connectivity-возможности и предстает более солидным и комфортным, задавая новые стандарты сегмента в премиальности, дизайне и удобстве использования.

Подсветка салона белого цвета создает успокаивающую и умиротворяющую атмосферу, а ее единообразие добавляет впечатление элегантности и гармонии.

Большое внимание было уделено эргономике и эстетической стороне переключателя коробки передач, а также кнопок, которые выполнены с высоким качеством и приятным тактильным ощущением, дающим пользователям чувство уверенности и изысканности.

 

Новые опции connectivity

Новый Nissan Qashqai оснащен продвинутой информационно-развлекательной системой с широким спектром возможностей, включая простую интеграцию со смартфонами, Wi-Fi для одновременного подключения семи устройств и NissanConnect Services – специальное приложение, с помощью которого можно взаимодействовать с автомобилем и осуществлять контроль его систем.

Увеличенный 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы NissanConnect с более высоким разрешением – это цифровой портал доступа к навигации, развлечениям и настройкам автомобиля, он совместим как с Android Auto®, так и с Apple CarPlay®. Также на модели впервые представлен беспроводной интерфейс Apple CarPlay®.

Новый 12,3-дюймовый TFT-экран мультимедийной системы с высоким разрешением, который доступен для самых богатых версий автомобиля, предусматривает возможность выбора различных рабочих столов для отображения информации о навигации, развлечениях, дорожной обстановке или состоянии автомобиля, управление которыми осуществляется с помощью нового сенсорного переключателя на рулевом колесе. Фон цифрового TFT-экрана схож с традиционной текстурой резного стекла «Кирико», являясь отсылкой к японской философии Nissan.

Инновационный 10,8-дюймовый проекционный дисплей (HUD) обеспечивает самый большой в сегменте размер изображения. Навигация, работа системы помощи водителю и информация о дорожной обстановке проецируются на лобовое стекло в зоне видимости водителя.

Функция Home-to-Car совместима с устройствами Google Assistant и Amazon Alexa. Система поддерживает широкий спектр команд, в том числе возможность для водителей задавать пункт назначения в систему навигации, произнося голосовые команды, что существенно экономит время.

Через приложение для смартфонов NissanConnect Services доступны такие функции управления автомобилем, как дистанционное управление фарами и звуковым сигналом, а также отпирание и запирание дверей. В автомобиле можно настроить оповещения, в том числе оповещение текущей скорости, времени и временных зон с одновременным отслеживанием этой информации.

При использовании штатной навигации можно получить доступ к 3D-картам и трафику в реальном времени. Новые карты навигации получили расширенные функции, такие как обновление «по воздуху», пробки в реальном времени, использование Google Street View и отслеживание цен на топливо. В приложении также доступна навигация в режиме «от двери до двери», включая функцию «Найти автомобиль».

Возможностью подключения к сервисам автомобиля могут воспользоваться все пассажиры: консольный блок теперь предлагает передние и задние USB-разъемы для зарядки с портами USB-A и USB-C.

 

Внушительный комфорт

Новый Qashqai по-прежнему дает водителям возможность почувствовать уверенность, предлагая улучшенный круговой обзор. Среди усовершенствований – более широкий угол обзора через лобовое стекло, более узкая конструкция передней стойки и боковые зеркала, установленные на двери, а не на передней стойке, что придает уверенности при перестроениях.

Удлиненная колесная база нового Qashqai в сочетании с продуманной конструкцией предоставляет еще больше места пассажирам. Пространство между передними и задними сидениями увеличилось на 28 мм и теперь составляет 608 мм, что сделано для удобства пассажиров, сидящих сзади, при этом расстояние между водителем и пассажиром на переднем сидении также увеличено. Высота салона спереди и сзади увеличилась на 15 мм благодаря небольшому увеличению внешних размеров.

 

Новый уровень практичности

Дверь багажника с электроприводом и функцией Hands-free облегчает доступ к багажнику, когда ваши руки заняты. Общий объем багажного отделения увеличился более чем на 50 литров по сравнению с моделью предыдущего поколения, в частности, благодаря занижению уровня пола на 20 мм и усовершенствованной конструкции задней подвески.

Популярные функции его предшественника, например, боковые отсеки для хранения за колесными арками, сохранились в усовершенствованном виде и в новой модели, а также остался прочный коврик с ворсом с одной стороны и с легким в уходе пластиковым покрытием с другой.

Усовершенствования эргономики дверных проемов способствуют тому, что в новый Qashqai легче садиться и высаживаться (по сравнению с моделями предыдущих поколений), что особенно заметно в ограниченных пространствах, таких как многоэтажные парковки. Если же места достаточно (и родители оценят это), задние двери теперь можно открыть на 90 градусов, что существенно упрощает установку детского кресла и доступ к ребенку.

 

Электрические силовые агрегаты

В соответствии с целью компании Nissan достичь 50% доли в продажах электромобилей в Европе к 2024 году, новый Nissan Qashqai будет доступен не только с бензиновым двигателем 1,3 DiG-T, оснащенным «мягкой» гибридной технологией, но и впервые в Европе с инновационной силовой установкой e-POWER, оснащенной отмеченной наградами трансмиссией, в которой используются технологии, применяемые на электромобиле Nissan LEAF.

В комплектации с передним (2WD) и полным (4WD) приводом, 6-ступенчатой механической коробкой передач или новым вариатором Xtronic и полностью электрическим силовым агрегатом e-POWER, новый Qashqai удовлетворит любые требования клиентов, принося удовольствие от вождения, независимо от конфигурации.

 

Бензиновый двигатель 1,3 DiG-T мощностью 138 л.с. и 156 л.с., «мягкий» гибрид

Технология «мягкого» гибрида, представленная на новом Qashqai, обеспечивает равномерное распределение крутящего момента, более продолжительное время работы системы «старт-стоп», быстрый запуск и возможность использовать торможение «накатом» (только для версий с вариатором Xtronic). При этом, улучшаются показатели топливной экономичности автомобиля и снижаются выбросы CO2 (на 4 г/км меньше).

Система значительно сокращает выбросы CO2, а 1,3-литровый двигатель обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем основные конкуренты, что делает вариант с бензиновым двигателем привлекательным предложением. Данная силовая установка прибавляет всего 22 кг к общей массе автомобиля.

При замедлении используется система рекуперации энергии, что позволяет заряжать установленную в автомобиле литий-ионную батарею. Эта энергия затем используется в работе систем «старт-стоп» и Torque Assist, а также при торможении «накатом».

При торможении «накатом» на скорости менее 18 км/ч двигатель выключается, а накопленная энергия используется для питания электрооборудования транспортного средства. Это позволяет продлить время работы всех систем с выключенным ДВС и, как следствие, снизить расход топлива.

В работе «мягкой» гибридной системы используется усовершенствованный бензиновый двигатель DiG-T объемом 1,3 литра, который был представлен на Qashqai в Европе в 2018 году. В конструкцию обновленного агрегата было внедрено 50 новых компонентов. Двигатель полностью соответствует требованиям экологичности Euro 6-d.

1,3-литровый бензиновый двигатель будет предлагаться клиентам с двумя вариантами мощности – 138 л.с. и 156 л.с. – и оснащаться либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо новым вариатором Xtronic (только в сочетании с двигателем мощностью 156 л.с.). Максимальные обороты двигателя достигают 5500 об/мин, а максимальный доступный крутящий момент 270 Нм уже при 1750 об/мин для 156-сильного двигателя как с вариатором Xtronic, так и механической коробкой передач.

В версиях с механической коробкой передач трансмиссия была усовершенствована для более быстрого, точного и спортивного переключения передач. Вариатор Xtronic нового поколения обеспечивает большую экономию топлива и ощущение ускорения благодаря усовершенствованиям, включающим систему сдвоенного масляного насоса с новыми электрическими агрегатами.

Передний привод (2WD) доступен как для версий с двигателем мощностью 138 л.с., так и с 156 л.с., в то время как полный привод (4WD) будет доступен только для моделей с двигателем мощностью 156 л.с., оснащенных вариатором. Новая система управления полным приводом и выбора режима вождения стали более интуитивно понятными и интеллектуальными, адаптируясь к внешним условиям, и имеют пять режимов движения – Standard, ECO, Sport, Snow и Off-Road. В случае пробуксовки колес время действия системы полного привода сокращается в пять раз до примерно 0,2 секунды.

 

Технология E-POWER

В новом Qashqai впервые представлена инновационная трансмиссия Nissan e-POWER. Система e-POWER разработана специально для Nissan и является ключевым компонентом стратегии Intelligent Mobility, которая делает ежедневное вождение увлекательным процессом.

Система e-POWER нового Qashqai состоит из аккумуляторной батареи повышенной мощности, трансмиссии, бензинового двигателя с регулируемой степенью сжатия мощностью 154 л.с., силового генератора, инвертора и электромотора мощностью 140 кВт такого же размера и мощности, что и в электромобилях Nissan. Это уникальное решение, сочетающее в себе приятное плавное линейное ускорение, характерное для электромобилей, но без необходимости подзарядки.

Чтобы соответствовать требованиям европейских потребителей в их повседневной жизни, установка e-POWER для нового Qashqai была значительно модернизирована. При работе бензинового двигателя объемом 1,2 литра, уже использованного в Nissan Note – самом продаваемом автомобиле в Японии за последние годы, – заряжается аккумуляторная батарея, и конечная мощность автомобиля на выходе – 106 л.с. Для Европы объем двигателя был увеличен до 1,5 литров мощностью 140 кВт (187 л.с.).

Уникальной характеристикой e-Power является то, что бензиновый двигатель используется исключительно для выработки электроэнергии, в то время как колеса полностью приводятся в движение электродвигателем. Это означает, что двигатель всегда может работать в оптимальном диапазоне, что обеспечивает превосходную топливную эффективность и более низкие выбросы CO2 по сравнению с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Благодаря этому не происходит задержек, как в случае с двигателем внутреннего сгорания или традиционным гибридом. Мгновенный отклик дарит захватывающее чувство от высокого крутящего момента и оптимальное ускорение на разных скоростях, что делает обгон или выезд на автомагистраль проще и внушает больше уверенности.

Как и в случае с LEAF, в новом Qashqai с e-POWER используется совершенно новая технология управления одной педалью под названием e-Pedal. Водители могут начинать движение, ускоряться и замедляться, используя только педаль акселератора.

 

Платформа CMF-C

Новый Qashqai – первая новая модель в Европе, использующая платформу CMF-C, которая представляет собой современную конструкцию и архитектуру.

Центральным элементом инженерной концепции было сохранение нынешних пропорций Qashqai, которые и сделали его столь успешным. Это означает, что автомобиль должен уверенно перемещаться по городским дорогам и иметь габариты, достаточные для комфортного размещения на парковках, при этом обладая достаточным количеством места в салоне.

В конструкции кузова использовались более легкие материалы, а также передовые методы штамповки и сварки для увеличения прочности и снижения веса. Впервые дверь багажника на Qashqai сделана из композитного материала, что позволило уменьшить вес автомобиля на 2,6 кг.

Передние и задние двери, передние крылья и капот теперь сделаны из алюминия, что обеспечивает снижение веса на 21 кг по сравнению с кузовом предыдущей модели.

Благодаря передовым технологиям производства, кузов автомобиля стал легче на 60 кг и на 41% жестче по сравнению с предыдущей моделью. Это означает утонченность, комфорт и впечатления от вождения как в автомобиле из более высокого сегмента, а также исключительную безопасность в случае аварии, и, кроме того, повышение общей функциональности.

 

Новая конструкция подвески и рулевого управления

Новый Qashqai по-прежнему будет дарить удовольствие от эксплуатации, подтверждая свою репутацию автомобиля для более комфортного и приятного вождения, который при этом не пасует перед извилистой дорогой.

Благодаря платформе CMF-C новый Qashqai имеет обновленную подвеску Макферсон спереди и многорычажную сзади. Для переднеприводного Qashqai, оснащенного 19-дюймовыми колесами, задняя подвеска представляет собой торсионную балку. Для 20-дюймовых колес и полноприводных версий автомобиль будет оснащен усовершенствованной многорычажной подвеской.

Система электроусилителя руля была модернизирована, обеспечивая улучшенный отклик, большую чёткость в околонулевой зоне и уменьшенное трение.

 

Обновленная система помощи водителю ProPILOT

Новый Qashqai оснащается системой помощи водителю ProPILOT следующего поколения, обеспечивающей поддержку водителя в более широком спектре ситуаций. Эта улучшенная система была разработана для снижения усталости и стресса во время вождения, при этом она интуитивно понятна в использовании. Улучшенный ProPILOT доступен только для комплектаций с новым вариатором Xtronic.

Система позволяет автомобилю ускоряться и тормозить самостоятельно в рамках одной полосы. Система может разгонять автомобиль до заданной скорости и может останавливать его до 0 км/ч при интенсивном движении в пробках. Система может возобновить работу автоматически, если автомобиль был неподвижен менее трех секунд, а расположенные впереди автомобили начали движение.

На новом Nissan Qashqai обновленная система ProPILOT теперь может изменять скорость автомобиля в соответствии с дорожной ситуацией: когда автомобиль пересекает зону с более низким ограничением скорости на шоссе, система может считывать дорожные знаки и учитывать при навигации данные об ограничении скорости для замедления Qashqai до соответствующей скорости, что означает, что водителю не нужно вручную регулировать скорость круиз-контроля.

Система также может использовать данные навигационной системы для регулировки скорости при приближении к поворотам или съездам с меньшим радиусом.

Кроме того, ProPILOT теперь может связываться с радарами системы отслеживания «слепых зон» Qashqai для корректировки управления автомобилем, чтобы предотвратить маневр смены полосы движения, если в опасной зоне находится другой автомобиль.

Среди прочих обновлений – система предотвращения «бокового столкновения», используемая для ситуаций при движении в городе, когда водитель получает уведомление о возможном контакте с объектом, находящимся сбоку от его транспортного средства, как правило, при повороте на парковочное место супермаркета. Кроме того, новый Qashqai также может вмешаться, чтобы предотвратить столкновение при движении задним ходом благодаря обновленной Интеллектуальной системе предупреждения столкновения при движении задним ходом (RCTA).

Дополнительная безопасность обеспечивается системой интеллектуальной остановки перед препятствием (FEB). Благодаря передовой радиолокационной технологии датчики могут считывать дорогу за пределами впереди идущего автомобиля, чтобы обнаружить, если другое транспортное средство внезапно затормозит. Система задействует тормоза, чтобы снизить вероятность столкновения.

Еще одним новшеством на борту нового Qashqai стала центральная подушка безопасности, которая срабатывает между двумя передними сиденьями, чтобы не допустить контакта водителя с пассажиром переднего ряда в случае бокового удара. Центральная подушка безопасности дополняет подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки безопасности и подушки типа «занавески», входящие в стандартную комплектацию нового Nissan Qashqai.

 

Интеллектуальные светодиодные фары

Для нового Qashqai инженеры Nissan разработали передовую систему головного света, которая адаптирует форму светового пучка в зависимости от дорожных условий и наличия других участников дорожного движения. Луч разделен на 12 отдельных элементов, которые выборочно отключаются при обнаружении встречного транспортного средства. Благодаря этому нововведению фары могут светить ярче, дальше и шире, но при этом форма луча эффективно меняется, поэтому встречные участники дороги не будут ослеплены.

«Новый Qashqai изменит представления покупателей о семейном автомобиле. Комфорт, изысканность и технологичность будут сопоставимы с автомобилями из более высокого сегмента, а впечатления от вождения будут удовлетворять как водителей, так и пассажиров. Благодаря смелой технологии Nissan e-POWER мы уверены, что покупатели влюбятся в свои ощущения от управления автомобилем, оснащенным электрическим силовым агрегатом, поскольку больше им не придется беспокоиться о запасе хода», – сказал Джанлука де Фиччи (Gianluca de Ficchy), Глава Nissan в регионах Африки, Индии, Европы, Океании и на Ближнем Востоке (AMIEO).